среда, 20 февраля 2013 г.

Зелень

В общем -то, в этом наборе мне не хватает только двух маст-хэвов: рукколы и черешкового сельдерея. Все остальное: иные базилики, салаты, листовые капусты, можно выращивать, а можно и нет.

Кинзу я сею несколько раз за сезон. Весенний посев вырастает одновременно с самосевом на дорожках и в дырках мульчирующего материала, а к июлю уже отцветает и разбрасывает новые семена по всему огороду.

Называется - круговорот кинзы в огороде.

Второй посев - не позже июля, весь он уходит в морозильник прямо с грядки. Состригаю чистые верхушки, в мешок и в воду в морозильник. Через пару недель повторяю.

Базилики растут в горшках, я о них писала в сообществе прошлым летом.

Листовой салат Букет пока не знаю, купила ради самого-самого раннего урожая, потому что листовые сорта гораздо скороспелее кочанных. Ну, попробую, хотя заранее сомневаюсь во вкусности.

Кочанные Берлинский Желтый - старинный маслянистый сладкий сорт, без него никуда и никогда; Аттракцион - хрустящий типа Айсберга, тоже очень хорош. Впрочем, на мой взгляд, любые хрустящие сорта хороши и похожи друг на друга.

 Укропы покупались постепенно, пока не попался Супердукат. Если бы я увидела его первым, не стала бы размениваться на мелочь.

Это потрясающий польский сорт, вырастающий выше человека-огородника, у меня даже была где-то фотография, где я опираюсь на развилку укропных ветвей. Урожайный, большой, долго не желтеет и не израстает; из субъективных недостатков - жестковат. Аврора со снимка гораздо мягче, но и заканчивает свое чахлое плодоношение гораздо раньше.

Петрушка Сахарная стоит любой другой, хоть корневой, хоть листовой. Если не задаваться целью вырастить кудрявую разновидность для украшения всего подряд, то ботва у всех у них примерно одинакова.

Ну, и напоследок про рукколу и черешковый сельдерей. Надо покупать и выращивать. Рукколу потом перемешать с хамоном, помидорами-черри, пармезаном, оливковым маслом и черным перцем и съесть урча.

Молодые листья сельдерея крошить в супы и салаты, а черешки грызть или тоже крошить.

В очередном выпуске - корнеплоды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий