пятница, 8 марта 2013 г.

Посев луков


Отчет за прошлую минувшую неделю.
Луки, которые я показывала в одной из предыдущих записей, посеяны!

Сначала замочила семена, насыпала их на
мокрые салфетки и подложила названия, оторванные с пакетиков.

Странное дело: каждый раз я стараюсь
внимательно насыпать семена на те салфетки, которые лежат на соответствующих пакетиках, но неизбежно получается путаница.






Не удивлюсь, если вместо  Даниловского вырастет порей, а Одинцовец с сумасшедшей всхожестью будет плоским и фиолетовым.

Особой беды в этом нет, разве что порей я хочу посадить не на луковую грядку, потому что ему расти до морозов, а репку я убираю в конце июля.

Но в конце апреля его легко будет отличить по плоским листьям.

Тарелочку с семенами - в мешок и на батарею. Батареи горячие, так что нужна подкладка-дощечка.

Так семена будут прогреваться примерно сутки, а потом переедут на верх шкафа, где тоже довольно тепло.
 Эта живописная фотография показывает нам завернутый в в крафт-бумагу севок сорта Штутгартер Ризен.

И ведь не хотела заводиться с севком, но в магазине рука сама потянулась за сеточкой, абсолютно без моего ведома положила ее в корзину и оплатила на кассе.

Так что выхода у меня не было, кроме как поступить с покупным севком обыкновенно: положить с февраля на батарею, тоже на прокладку, чтобы прогревался 2 месяца до посадки.



Это я раскладываю дачный компост, который зимовал в мешке в гараже, на противень, застланный пекарской бумагой.

Желаю запечь его в духовке, а насчет погибших микроорганизмов скажу: даже если они и погибли за двадцать минут нагрева, на растениях это не скажется, они, по виду и росту. прекрасно себя чувствуют в такой прожаренной почве.


Вот: поехал противень в духовку.

Скоро испечется компостный пирожок.
И результат усилий: два лотка с посеянными семенами луков.

Рука дрогнула фотографировать перепроросшие  семечки, поэтому я их быстренько упрятала под слой компоста и поставила на подоконник.

Дорогие помидоры, которые на очереди, даю вам честное слово, что найду время посеять ваши семена вовремя, не переращивать до состояния семядолей и вообще обращаться уважительно.

2 комментария:

  1. А зачем 2 месяца прогревать севок на батарее? Он не высохнет7

    ОтветитьУдалить
  2. Прогревают, чтобы не стрелковался. Неизвестно, в каких условиях промышленный севок хранился на складе и в магазине, вряд ли в идеальных, а значит, велик риск, что пойдет в стрелку.
    Два месяца я прогреваю, потому что так у меня получается, покупаю его и сразу кладу на батарею. Наверное, можно и месяц, только купить приличный севок в конце марта - проблема, он в магазинах уже весь прорастает.
    Высыхает самая мелочь, для которой все равно места не хватает).

    ОтветитьУдалить